Беседа «по душам» с директором туристического агентства «Экспресс» Анной прошла легко и беззаботно, как приятный отдых вдали от насущных проблем. Хотя темы обсуждались серьезные и глубокие: как стоит действовать в новых финансовых условиях, каких партнеров выбирать, где искать клиентов и как с ними работать.
Добрый день, Анна, расскажите, пожалуйста, о себе.
Свое турагентство мы открыли в сентябре 2012 года. Скрывать не буду — было очень страшно. Боялись, что не справимся. Как все получилось? Я думаю, главное — это понимание русского человека, который отличается от европейца, американца. Отличается он тем, что живет сердцем, а не головой, поэтому чувствует неискренность. Это сложно объяснить, все где-то на уровне нашего подсознания, но это очень важно.
Именно поэтому главные критерии, по которым мы подбираем персонал, — это человечность и порядочность. Важно любить и ценить людей. Это трудная задача, но я с уверенностью могу сказать — мы с ней справляемся! И еще, конечно же, опыт и профессионализм: наши сотрудники работают в туризме с 2002 года.
Сейчас ни для кого не секрет, что кризис затронул и туристический бизнес. Как дела обстоят у вас?
Сказать, что у нас все великолепно, было бы ложью: падение рубля коснулось и нас. Количество клиентов, отдыхающих за границей, значительно снизилось, но мы привыкли не смотреть на причины, а искать новые возможности. И я с гордостью могу сказать, что мы их нашли: у нас увеличился поток туристов, отдыхающих в России. Среди наших клиентов есть настоящие патриоты, которые принципиально в этом году решили отдыхать в России: поддержать «отечественного производителя» (улыбается). И надо сказать, это оказалось взаимно: горнолыжные курорты в Красной Поляне приятно удивляют сервисом, ценами и качеством катания. Именно так утверждают туристы, которые привыкли отдыхать в Австрии, Швейцарии, Андорре.
Вообще, туристы к нам приходят с самыми разными финансовыми возможностями, и мы стремимся помочь каждому найти свой отдых и выбрать подходящий вариант. И за границу все равно едут. Ну и по-прежнему весьма популярным местом отдыха остается Турция, где чудесно можно совместить как экскурсионный, так и пляжный отдых.
Что помогает работать сегодня?
В первую очередь, конечно же, забота о клиенте! А еще: «реклама — двигатель торговли». Наш основной двигатель — 4geo.ru. Информация о нашей компании и всех «горячих предложениях» всегда заметна в интернете и на портале. Вопросы туристов, которые приходят на сайт 4geo.ru, — дополнительный источник контакта с потенциальными клиентами. Наш сайт www.tursvtule.ru, также созданный 4ГЕО, оправдал все наши ожидания в полной мере.
В итоге: туристы к нам обращаются регулярно, а сделать их постоянными клиентами — это уже наша задача.
Почему выбрали именно 4ГЕО?
Пробовали сотрудничать со многими, но так сложилось, что с именно с 4ГЕО мы с самого основания нашей компании, с октября 2012 года. Да, в Туле масса компаний, которые занимаются рекламой, но мы выбрали друг друга неслучайно. Просто коллектив 4ГЕО близок нам по духу, для них также главное — порядочность и человечность. При этом важно отметить высокий уровень организации самого процесса сотрудничества: все своевременно и аккуратно; постоянный мониторинг рекламных продуктов, внедрение новых «фишек»; ненавязчивый и очень грамотный сервис. С начала нашей совместной работы только посещаемость нашего сайта увеличилась в десятки раз, нас очень легко найти в интернете, в поисковиках наше агентство появляется в первой десятке предложений. Большой поток запросов от туристов приходит именно через 4geo.ru и наш сайт. При разумных вложениях реклама с 4ГЕО работает... и привлекает новых клиентов.
Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
Прежде всего, хочу пожелать мирного неба над головой, тогда все мы будем счастливы, сможем справиться с любым кризисом, отдыхать и радоваться новым открытым для себя континентам и странам. А в сегодняшней ситуации призываю всех не забывать об отдыхе, это очень важно. Как сказал известный бизнесмен Джон Уэйнмейкер: «Если вы никак не можете найти время для отдыха, то очень скоро вам придется найти время для лечения».
Читать далее